Для чего мне нужен сайт, мне хватает страницы в соцсетях?
Очень часто слышу этот вопрос от огромного количества предпринимателей и СММ-специалистов, сегодня расскажу и разберу все преимущества, которые даёт сайт.
Для начала объясню, что я понимаю под сайтом. Это конверсионная площадка, адрес на которую можно указать где-либо. Это может быть лендинг, полноценный многостраничный сайт с каталогом, квиз или таплинк. Важно, чтобы туда можно было подключить аналитику и собирать данные пользователей (по сути и гугл-форма это какой-никакой сайт, но аналитику туда не подключить).
1. Защита от банов
Одно из самых очевидных, на мой взгляд, преимуществ создания сайта — возможность сохранять контакт с аудиторией, даже если с вашими соц. сетями что-то пойдёт не так.
Разберу пример
Производство подарков, самый-самый сезон, 20-е декабря, я сижу в предвкушении роста продаж, у меня один канал взаимодействия с клиентами — группа Вконтакте (каюсь, было давно, был молод и глуп, другие каналы не использовал). Из-за большого желания заработать больше мы с командой начали использовать всевозможные методы продвижения, белые (посев, таргет, конкурсы, розыгрыши) и серые (сообщения в личку, массфолловинг, правда тогда такого слова не было), в результате вполне закономерно получили блокировку группы на 2 недели, то есть до конца праздников ( это ещё хороший исход, иногда за такие штуки можно сесть в бан и на месяц и на 3).
Все взаимодействия с аудиторией были налажены через сообщения Вк, в лучшем случае самых постоянных клиентов держал в личной переписке, человек 5-6 и на этом всё. В результате просели по выручке в самый сезон, потому что на время бана в группе блокируются всё, нет доступа к сообщениям, постам, даже список подписчиков не найти.
8-го января после разбана группы я зашёл в сообщения и посчитал убытки, получилось более 70% от обычной выручки, которые мы потеряли. Понятно, что после нового года из этих 70% заказ снова согласились сделать 1-2%. После этого я задумался о заходе на другие площадки, был создан Instagram и страница в Одноклассниках. Если бы у нас был сайт, который весьма сложно забанить, потери бы, конечно были (особенно если учесть, что канал трафика был один), но можно было бы что-то придумать и не терять так много денег, которые в сезон практически “падают с неба”
Вывод: вне зависимости от причины бана (к слову, забанить вашу группу или страницу могут и конкуренты, при желании),
нужно
а) иметь в запасе другие каналы взаимодействия с аудиторией,
б) иметь сайт, чтобы хотя бы уменьшить последствия попадания в “немилость” к модераторам и алгоритмам
P.S. Если вы думаете, что не используя серые методы продвижения, вы не попадёте в бан — это, к сожалению, не так. И начало 2021-го года выступает подтверждением этого. Спроси у пары-тройки знакомых таргетологов как у них с блокировками аккаунтов. На моей практике был случай, когда вполне себе “по-белому” настроенный аккаунт в Facebook, занимавшийся продвижением концертов попал в бан потому что алгоритмы FB решили, что он пропагандирует что-то касательно выборов в США.
2. Аналитика
21-й век даёт нам огромное количество возможностей и не используя сайты в широком понимании, мы их от себя отсекаем (а наши конкуренты с аппетитом ими пользуются).
Аналитика, которая подключается к сайту либо с помощью каких-то платформ, либо внутри платформы, на которой сайт сделан, а лучше и та и другая, даёт нам возможность узнать
количество посетителей
Откуда они пришли (если использовать UTM-метки, можно отследить до первого касания)
Что они делали на нашем сайте (на Яндекс метрике можно прямо посмотреть как пользователь по нему “гуляет”)
Какие товары они выбрали
Сколько страниц посмотрели
Интересы
Географию/пол/возраст (не всегда)
Кроме этого на сайте можно попросить человека оставить нам данные, которые мы от него хотим (имя, телефон, почту, город и так далее) и кроме того, что мы узнаем о нём больше, эти данные дают нам возможность для оптимизации рекламы.
3. Оптимизация рекламы
Тут можно долго рассказывать о плюсах и минусах и всём прочем, но я расскажу цифры. Загрузив данные пользователей, которые они нам оставили на сайте (минимум телефон или почта, а лучше и то и другое, максимум пол, имя и так далее) внутрь рекламного алгоритма и создав похожую аудиторию я сократил стоимость перехода с 79 рублей до 32.
Без сайта это сделать можно, но к рекламе в Facebook можно подключить только данные, которые есть у Facebook (в основном это люди, которые как-то взаимодействовали с вашей страницей в FB или Instagram), а к Вк только тех, кто является подписчиком вашей группы. В то время как аудитория сайта — это данные из всех возможных источников, которые можно вставить в любую рекламную площадку, но с некоторыми ограничениями (например для рекламы в My Target нам нужно накопить 2000 строк данных, а для Вк 300 почт или телефонов активных пользователей. Но Facebook, например, не такой принципиальный и в него можно загрузить хоть 5 контактов, он найдёт 393 000 похожих).
Вывод: сайт позволяет узнать больше о тех, кто на него зашёл, в то время, как аналитика соц. сети даёт возможность узнать только количество аудитории и пол с географией. Так же, используя эти данные можно оптимизировать рекламу, как тестируя новые интересы, так и загружая списки уже действующих клиентов. Бонусом можно посчитать эффективность каждого объявления и выбрать работающие или не работающие (называется это сквозная аналитика)
4. Функционал и кастомизация
Последнее преимущество, которое рассмотрим — это технические возможности сайтов, а точнее их отличия от возможностей соц. сетей. Здесь для понимания хочу сказать, что цель соц. сети — максимально долгое удержание пользователя внутри своего функционала и “не давание” ему покинуть эту самую соц. сеть как можно дольше. Уже только одно это накладывает огромное количество ограничений.
Например, внутри Instagram можно вставить только одну кликабельную ссылку в профиль и получить возможность вставить ещё одну в сторис, если мы набрали 10000 подписчиков. Это очень сильно урезает возможность продавать внутри соц. сети, в то время, как на сайт можно ставить сколь угодно много любых ссылок.
Когда создавались Facebook и Вконтакте ещё не было понимания, как можно монетизировать соц. сеть, поэтому ссылок там можно вставить больше и можно их вставлять в посты, но в сообществе Вконтакте у нас есть (если не считать публикаций) только 3 места для вставки хоть какой-то ссылки, это строка сайт в описании, кнопка “сайт” и раздел “ссылки”. В меню группы мы можем вести пользователя только на ресурсы внутри Вк, а не на сторонние сайты, то же самое, кстати, относится и к сторис, ссылки там могут быть только на адрес, начинающийся с vk.com/
Также внутри соц. сетей только сейчас начинают появляться всякие магазины, но например, в Вк ими почти никто не пользуется, а в Instagram возможность подключить магазин даётся не всем.
К этому можно добавить тот факт, что при ведении продаж только в соц. сети мы не можем перенастроить под себя много вещей, не можем оперативно менять цены и так далее, да и много лишнего отвлекает нашего потенциального клиента от процесса покупки.
В то время, как у сайта самая главная цель — продажа, поэтому мы можем использовать весь его функционал и кнопки и ссылки и формы и всё, что придёт в голову для совершение клиентом именно покупки (или заявки).
Преимущества работы с сайтом, которые тоже есть, но не требуют особых пояснений
5. Имидж
6. Домен (очень часто нужен для создания рассылок и рекламы)
Общий вывод: нужно понять, что соц. сеть — это замечательная площадка для поиска аудитории, для рекламы, для создания сообщества и базы клиентов, по сути страница в соц. сети — это своего рода сайт с гораздо меньшим функционалом. Но пока внутри соц. сетей не появится хороших реальных магазинов с удобным функционалом, механизмом доставки и возможностью удобной оплаты, которыми будет пользоваться много людей, страницы всё равно будут являться лишь донорами аудитории на сайты и осуществляя продажи только внутри соц. сети, не подключая сайт, мы сами себе урезаем много возможностей, которые увеличивают продажи
Via продвиженив в соцсетях